На телеэкраны вышел фильм «Андреевский флаг» — о походе корабельной группы Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии. В фильм вошли уникальные видео и фотокадры, снятые на борту корабля, из кабин самолета и вертолета.
Сорок семь суток на корабле, тысячи морских миль позади, две сотни часов отснятого материала — даже двухсерийный фильм не смог вместить всего того, что документалисты ВГТРК увидели и запечатлели в этой командировке. Так работу российской эскадры не снимал еще никто, передает «Вести.ру».
«Перед походом мы готовили специальное оборудование, которое привезли с собой на корабль, чтобы снимать уникальные планы с фюзеляжа самолета, вертолета. Также на самом «Кузнецове» есть мастерская, где мы дорабатывали что-то, доваривали, подкручивали», — рассказывает Григорий Пришелски, режиссер-постановщик фильма «Андреевский флаг».
В основе фильма – поход кораблей авианосной ударной группы во главе с крейсером «Адмирал Кузнецов» в Средиземное море для борьбы с террористическими формированиями в Сирии. Написать даже предварительный сценарий к такому проекту было невозможно: оперативная обстановка менялась постоянно. В то же время большинство сцен нужно было снять с первого дубля.
«Были такие моменты, так как это боевой поход, когда нам приходилось молниеносно включаться, чтобы снять тот или иной интереснейший эпизод», — говорит Александр Захаренков, продюсер фильма «Андреевский флаг».
Около недели у группы телеканала «Т24» ушло на то, чтобы и командование, и экипаж корабля привыкли к ним, и в хорошем смысле перестали обращать на них внимание. Журналисты, в свою очередь, тоже приучили себя «жить по уставу».
«Мы пытались жить с экипажем их жизнью. То есть понимать, когда у них прием пищи, а когда – построение. Когда можно собраться в кают-компании, а когда этого делать не стоит. Когда можно по коридору переместиться для своих каких-то нужд, а когда во время боевой тревоги будь добр задраить все и не нарушать маскировку», — рассказывает автор фильма «Андреевский флаг» Алексей Громыко.
Все тяготы и лишения службы съемочная группа ощутила на себе. Самое сложное, по их словам, было все время находиться в замкнутом пространстве. Полюбоваться захватывающими закатами в одиночестве так и не удалось.
«Просто некуда деться. Куда бы ты ни пошел, ты увидишь те же самые лица, и это начинает напрягать», — поделился впечатлениями Артем Кочнов, звукооператор фильма.
— Драки были?
— Нет. Но было дело — ругались. Но это все по мелочи.
Были сложности и в технической части съемок. Современное профессиональное телеоборудование не всегда справлялось со своими задачами. Иногда работали по старинке. Например, линию горизонта на кадрах выставляли вручную.
«Проблематично снимать на кораблях, потому что там РЛС, курсоглиссадная система работают – очень много помех. Постоянно идет подавление GPS-сигнала и ветер. Приходилось снимать только когда корабль стоит на рейде или на якоре. Садились в лодку, отходили в сторону – в шторм, в качку», — вспоминает Эдуард Масягутов, оператор аэросъемки фильма «Андреевский флаг».
Бывало, что в порыве профессионального азарта, желая заполучить эксклюзивные кадры, операторы на мгновение забывали о собственной безопасности. Чувство страха приходило уже после.
«Самолет один стал разворачиваться. Я снимаю его разворот и смотрю, как дюзы огромные сжимаются вот в такие точки, из них бьет пламя, все это летит на меня. Я успел только упасть и камеру на себя положить. И смотрю, как надо мной проходит огненный ураган», — говорит Дмитрий Гаврин, оператор фильма «Андреевский флаг».
Как говорят создатели фильма, его главной задачей было рассказать не просто о мощи русского оружия, а о людях, которые всегда готовы защитить интересы своей страны в любой точке мирового океана. И о том, что для каждого из них значит Андреевский флаг.