Ведущая программы «Аринология» на канале «Т24» Арина Горшкова в интервью изданию Tricolor TV Magazine рассказала о своем профессиональном пути, секретах программы и, конечно же, о мужчинах.
В частности, Горшкова поведала, как попала на мужской канал: «Канал объявил кастинги и искал мальчика — ведущего, автора, который готов исследовать сложные мужские темы. Мне так понравилась вакансия, что я подумала: «А почему я не могу попробовать себя в роли ведущей?» Я люблю экстремальные виды спорта, мне интересны мужские профессии, к тому же мне всегда было мало рассказа, а хотелось испытать это на себе. Поскольку у меня уже был опыт таких съемок, то я отправила свое резюме, и меня пригласили на кастинг. Среди многих желающих я заинтересовала канал больше всех. И стала первой и пока единственной девушкой ведущей на «Т24».
«Конечно, приятно, когда тебя выбирают среди многих претендентов и дают шанс заявить о себе. Но это и большая ответственность, потому что замахнулись мы на мир мужчин, соответственно нужно понимать, что у мужчин свой уклад, свои требования. И нужно завоевать их доверие, уважение, поэтому для меня это и планка, которой нужно соответствовать, и стимул совершенствоваться, развиваться», — признается она.
Говоря о первой съемки «Аринологии», она характеризует ее словосочетанием «масса эмоций»: «Поначалу было очень волнительно: новый проект, новая команда, нет еще представления, что получится. Первая программа называлась «Кузница» и была посвящена кузнечному ремеслу. Съемки проходили в Москве. В какой-то момент меня так захватывала тема, что я забывала, что идет съемка, и просто погружалась в процесс. Мне дали кусок железа и объясняли, что с ним делать: нагревать, отбивать, вытягивать. Когда на конечном этапе небольшой кусок железа превращается в прекрасную кресло-качалку, произведение ручного труда, то испытываешь гордость за свою работу».
Одной из самых ярких историй был репортаж с завода, на котором строят атомные подводные лодки. «Когда я переступила порог первого цеха завода «Севмаш», то возникло ощущение, что это такой город в городе. Те огромные помещения, куда у нас был доступ, те фрагменты, которые мы видели и снимали, — это, конечно, колоссально! Это такая мощь и такая сила, что возникает гордость, что у нас в стране есть люди, которые производят что-то фантастическое. Когда у меня появилась возможность пройтись по двум нашим подводным лодкам первой категории «Архангельск» и «Северодвинск», то ощущения были непередаваемые. Рядом с ними захватывает дух не только у девушек, но и у мужчин. И ты не понимаешь — как это набирает невероятную скорость и плавает? Ведь многие наши лодки попали в Книгу рекордов Гиннесса. Я узнала, что подводные лодки в большей степени не строят, а варят, там огромное количество сварных соединений, это разве что можно сравнить с конструктором Lego. Больше всего поражает то, что каждый шов уникален. И у каждого сварщика есть свой почерк. Всегда можно узнать автора письма, также всегда можно узнать автора шва», — говорит она.
Горшкова призналась, что особенно ей понравилось осваивать различную технику — снегоходы, квадроциклы, гидроциклы. «У меня даже детский азарт включался, потому что я всегда была неравнодушна к автомобилям и мотоциклам. И когда появляется возможность попробовать для себя новый вид транспорта и поучиться у лучших, то хочется стать, как они, — рассказывает Арина. — Хочется той скорости, того драйва, тех маневров, на которые они способны. Но ты отдаешь себе отчет, что это техника, и прежде чем совершать какой-то маневр, пройдет много времени, пока ты научишься, сольешься с этой техникой и будешь отвечать за каждое свое движение: как балансировать, как правильно входить в повороты».
«В катании на снегоходах, например, особенность в том, что куда смотришь, туда и приедешь. Т.е. если смотришь на елочку, обязательно приедешь в елочку. Хочешь повернуть – поворачиваешь голову и руль, и это должно происходить одновременно. Эти нюансы ты узнаешь от профессионалов и только на практике. И из всей техники мне сложнее всего было освоить как раз снегоход, железного коня весом 200 кг», — говорит ведущая.
«А катание на гидроциклах было сплошным удовольствием. К тому же я очень люблю воду, и каждый момент съемок на воде для меня был почти эйфорией. Все, что связано с водой, для меня удовольствие, — гидроциклы, дайвинг. Когда смотришь на подводный мир, ощущаешь себя ребенком в магазине сладостей, шквал эмоций. Красное море — самое любимое. Недаром о нем писал Жак-Ив Кусто», - говорит Горшкова.
Она также рассказала, что ей удалось понять о мужчинах за время работы на специфическом канале: «Мне удалось понять, что если мужчина чем-то увлечен и видит в этом удовольствие и самореализацию, то он всегда добьется успеха. Видя азарт мужчин и в работе, то, как они без остатка отдаются любимому делу и хобби, это заставляет меня и гордиться, и восхищаться, и понимать, что это Мужчина с большой буквы».
«Герои программы «Аринология» — это мужчины, у которых есть не только страсть к любимому делу, но у них еще есть прекрасные семьи. На «Севмаше», например, мы познакомились с Олегом Кравцовым, сварщиком 6-го разряда, у которого трое детей. У настоящего мужчины хватает времени, чтобы создать крепкую семью и заниматься любимой работой, любимым увлечением», — говорит ведущая.
Горшкова рассказала и о своих увлечениях: «Наверное, это смешно, но я люблю женские романы, истории о любви типа «Сладкий ноябрь». Нравится Рэй Бредбери «Вино из одуванчиков», Сесилия Ахерн. Из русских писателей я могу перечитывать двух самых любимых – Достоевского и Лермонтова. В этом я не буду оригинальна. «Героя нашего времени» перечитывала много раз. А в «Преступлении и наказании» так потрясающе описан Санкт-Петербург, живущий своей жизнью. Наверное, лучше всего Достоевскому удалось передать настроение Питера в разное время года. Какой он мрачный, серый, холодный зимой и какой красочный, когда тает Финский залив в Петергофе. Я попала однажды на это невероятное зрелище: будто залив усыпан бриллиантами, искрящимися на солнце».